Перейти к содержимому


Роскомнадзор

полезные новости

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Фишер

Фишер

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 21 декабря 2012 - 15:02

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций разъясняет вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве.

14 декабря 2012 года


Разъяснения подготовлены по результатам совместного обсуждения с представителями экспертного сообщества: А.В. Лукацким, Емельянниковым М.Ю., Волковым А.Н., Токаренко А.В.

Обработка персональных данных работника, государственного служащего не требует получения соответствующего согласия указанных лиц, при условии, что объем обрабатываемых работодателем персональных данных не превышает установленные перечни, а также соответствует целям обработки, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Работодатель вправе без соответствующего согласия осуществлять обработку персональных данных работника в случаях, предусмотренных коллективным договором, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, являющимися, как правило, приложением к коллективному договору, соглашением, а также локальными актами работодателя, принятыми в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ.
Кроме того, получение работодателем согласия на обработку персональных данных не требуется в следующих случаях:
1. Обязанность по обработке, в том числе опубликованию и размещению персональных данных работников в сети Интернет, предусмотрена законодательством Российской Федерации.
К примеру, согласно п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети Интернет, об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках, об уровне их образования и об их квалификации.
В соответствии с Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2012 № 343, образовательное учреждение должно размещать на своем официальном сайте в сети Интернет и обновлять в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в том числе информацию, содержащую следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество учредителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, адрес электронной почты, справочные телефоны, фамилии, имена, отчества, должности руководителей структурных подразделений, включая филиалы и представительства, места их нахождения, графики работы, адреса электронной почты, информация о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников, их фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, их уровень образования, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания.
Соответствующие обязательства также установлены Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которому государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности, в том числе к сведениям о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, должности, рабочие телефоны). Иная информация может указываться только при согласии указанных лиц.
2. Обработка персональных данных близких родственников работника в объеме, предусмотренном унифицированной формой № Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (получение алиментов, оформление допуска к государственной тайне, оформление социальных выплат).
В иных случаях, получение согласия близких родственников работника является обязательным условием обработки их персональных данных.
3. Обработка специальных категорий персональных данных работника, в том числе, сведений о состоянии здоровья, относящихся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции на основании положений п. 2.3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О персональных данных» в рамках трудового законодательства.
4. При передаче персональных данных работника третьим лицам в случаях, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.
Работодатель, согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, в частности Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Таким образом, передача персональных данных работников в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется без их согласия.
Согласие работника, государственного служащего не требуется при передаче его персональных данных в случаях, связанных с выполнением им должностных обязанностей, в том числе, при его командировании (в соответствии с Правилами оказания гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 № 490, нормативными правовыми актами в сфере транспортной безопасности).
Под исключения, связанные с отсутствием необходимости получения согласия, подпадают случаи передачи работодателем персональных данных работников, государственных служащих в налоговые органы, военные комиссариаты, профсоюзные органы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст.ст. 17, 19 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе осуществлять контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений.
Согласие работника не требуется при получении, в рамках установленных полномочий, мотивированных запросов от органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов безопасности, от государственных инспекторов труда при осуществлении ими государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных органов, уполномоченных запрашивать информацию о работниках в соответствии с компетенцией, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Мотивированный запрос должен включать в себя указание цели запроса, ссылку на правовые основания запроса, в том числе подтверждающие полномочия органа, направившего запрос, а также перечень запрашиваемой информации.
В случае поступления запросов из организаций, не обладающих соответствующими полномочиями, работодатель обязан получить согласие работника на предоставление его персональных данных и предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, а также требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило будет (было) соблюдено.
Необходимо отметить, что передача персональных данных работника кредитным организациям, открывающим и обслуживающим платежные карты для начисления заработной платы, осуществляется без его согласия в следующих случаях:
а) договор на выпуск банковской карты заключался напрямую с работником и в тексте которого предусмотрены положения, предусматривающие передачу работодателем персональных данных работника;
б) наличие у работодателя доверенности на представление интересов работника при заключении договора с кредитной организацией на выпуск банковской карты и ее последующем обслуживании;
в) соответствующая форма и система оплаты труда прописана в коллективном договоре (ст. 41 Трудового кодекса РФ).
5. Обработка персональных данных работника при осуществлении пропускного режима на территорию служебных зданий и помещений работодателя, при условии, что организация пропускного режима осуществляется работодателем самостоятельно либо если указанная обработка соответствует порядку, предусмотренному коллективным договором, локальными актами работодателя, принятыми в соответствии со ст. 372 Трудового кодекса РФ.
При привлечении сторонних организаций для ведения кадрового и бухгалтерского учета работодатель обязан соблюдать требования, установленные ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», в том числе, получить согласие работников на передачу их персональных данных.
Содержание согласия работника должно быть конкретным и информированным, т.е. содержать информацию, позволяющую однозначно сделать вывод о целях, способах обработки с указанием действий, совершаемых с персональными данными, объеме обрабатываемых персональных данных.
Согласие работника может быть оформлено как в виде отдельного документа, так и закреплено в тексте трудового договора и отвечать требованиям, предъявляемым к содержанию согласия, согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных».
Относительно обработки персональных данных уволенных работников необходимо пояснить следующее.
Работодатель вправе обрабатывать персональные данные уволенного работника в случаях и в сроки, предусмотренные федеральным законодательством. К таким случаям, в том числе, относится обработка персональных данных в рамках бухгалтерского и налогового учета.
Так, согласно подп. 5 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых агентов (работодателей) в течение 4 лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налога.
Статья 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет, что организации обязаны хранить бухгалтерскую документацию в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но при этом минимальный срок хранения не может быть менее пяти лет.
Таким образом, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», согласие уволенных работников на обработку их персональных данных в вышеуказанных случаях не требуется.
По истечении сроков, определенных законодательством Российской Федерации, личные дела работников и иные документы передаются на архивное хранение на срок 75 лет. При этом, на организацию архивного хранения, комплектования, учет и использование архивных документов, содержащих персональные данные работников, действие Федерального закона «О персональных данных» не распространяется, и соответственно, обработка указанных сведений не требует соблюдения условий, связанных с получением согласия на обработку персональных данных.
Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей в рамках правоотношений, урегулированных Трудовым кодексом РФ, предполагает получение согласия соискателей на замещение вакантных должностей на обработку их персональных данных на период принятия работодателем решения о приеме либо отказе в приеме на работу.
Исключение составляют случаи, когда от имени соискателя действует кадровое агентство, с которым данное лицо заключил соответствующий договор, а также при самостоятельном размещении соискателем своего резюме в сети Интернет, доступного неограниченному кругу лиц.
В случае получения резюме соискателя по каналам электронной почты, факсимильной связи работодателю необходимо дополнительно провести мероприятия, направленные на подтверждение факта направления указанного резюме самим соискателем.
К примеру, к таким мероприятиям можно отнести приглашение соискателя на личную встречу с уполномоченными сотрудниками работодателя, обратная связь посредством электронной почты и т.д.
При поступлении в адрес работодателя резюме, составленного в произвольной форме, при которой однозначно определить физическое лицо его направившее не представляется возможным, данное резюме подлежит уничтожению в день поступления.
В случае, если сбор персональных данных соискателей осуществляется посредством типовой формы анкеты соискателя, утвержденной оператором, то данная типовая форма анкеты должна соответствовать требованиям п. 7 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687, а также содержать информацию о сроке ее рассмотрения и принятия решения о приеме либо отказе в приеме на работу.
Типовая форма анкеты соискателя может быть реализована в электронной форме на сайте организации, где согласие на обработку персональных данных подтверждается соискателем путем проставлением отметки в соответствующем поле, за исключением случаев, когда работодателем запрашиваются сведения, предполагающие получение согласия в письменной форме.
В случае отказа в приеме на работу сведения, предоставленные соискателем, должны быть уничтожены в течение 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, где срок хранения персональных данных соискателя определен в течение 3 лет.
Получение согласия также является обязательным условием при направлении работодателем запросов в иные организации, в том числе, по прежним местам работы, для уточнения или получения дополнительной информации о соискателе.
Исключение составляют случаи заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим. В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанность получения согласия также не распространяется на обработку персональных данных соискателей, подавших документы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, поскольку перечень предоставляемых документов, определен Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112, а форма анкеты, предполагающая внесение персональных данных заявителя, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р.
Ведение кадрового резерва на сегодняшний день трудовым законодательством не регламентировано. В этом случае, обработка персональных данных лиц, включенных в кадровый резерв, может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев нахождения в кадровом резерве действующих сотрудников, в трудовом договоре которых определены соответствующие положения.
Согласие на внесение соискателя в кадровый резерв организации оформляется либо в форме отдельного документа либо путем проставления соискателем отметки в соответствующем поле электронной формы анкеты соискателя, реализованной на сайте организации в сети Интернет.
Обязательным является условие ознакомления соискателя с условиями ведения кадрового резерва в организации, сроком хранения его персональных данных, а также порядком исключения его из кадрового резерва.
Необходимо отметить, что Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено формирование кадрового резерва (федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации). Таким образом, согласие на обработку персональных данных гражданских служащих, а также иных лиц, при ведении органом государственной власти кадрового резерва не требуется.

#2 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 17 мая 2013 - 12:17

Роскомнадзор и уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заключили соглашение о защите детей от вредной информации, передает ИТАР-ТАСС.

Новый документ предполагает сотрудничество в области экспертной и просветительской деятельности. "Мы договорились о сотрудничестве по выявлению действий, которые в информационной среде наносят вред здоровью детей", - сообщил Павел Астахов.

Особенно такое сотрудничество необходимо в регионах, где, по словам детского омбудсмена, "вызовы порой бывают более серьезными". А Роскомнадзор располагает сетью региональных управлений.
Роскомнадзор планирует принять участие в информационной кампании по противодействию пропаганде насилия в СМИ, которую запускает 1 июня аппарат омбудсмена. Кроме того начнется работа по проверке соответствия проставления возрастной маркировки информационной продукции.
http://www.rg.ru/201...dzor-anons.html

#3 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 07 июня 2013 - 00:32

Роскомнадзор: «Почта России» поставила рекорд по жалобам»

90% всех жалоб на операторов связи в 2013-м касаются «Почты России», сообщил Роскомнадзор. Из-за такого масштаба недовольства почтовому ведомству грозит штраф в 15 млн рублей


Изображение

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

ФГУП «Почта России» стало «рекордсменом» по количеству жалоб, полученных Роскомнадзором. К этой организации относились 90% претензий ко всем операторам связи, полученных надзорным ведомством с начала года, — из 30,5 тыс. жалоб более 27 тыс. касались почты, сообщили «Известиям» в Роскомнадзоре. Шквал претензий возник после появления в одном из блогов ЖЖ «шаблона» жалоб на почту.
Общая сумма штрафов, назначенных судом по уже рассмотренным заявлениям, превысила 7,5 млн рублей, подсчитали в Роскомнадзоре.
— Пока что нами рассмотрено лишь около половины всех жалоб, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — Большинство из них связано с ненадлежащим сроком доставки писем и посылок, а также с их утерей. В начале года в интернете появились инструкции, в которых гражданам рекомендовали направлять жалобу именно в московский филиал «Почты России» и московское отделение Роскомнадзора. Из-за этого основная нагрузка пришлась на наш центральный филиал. В самые напряженные дни мы получали до тысячи жалоб ежедневно, сейчас их число несколько снизилось.
Чиновники не берутся предсказать, сколько еще штрафов предстоит выплатить «Почте России», но предполагают, что в итоге сумма штрафов, которые предъявит суд этому ФГУПу, может удвоиться. Таким образом, суммарный ущерб «Почты России» превысит $0,5 млн.
В итоге изучения жалоб с начала 2013 года Роскомнадзор провел уже 561 проверку «Почты России». 242 протокола уже оформлены, и по ним выписаны штрафы, остальные протоколы — в стадии оформления. Основная часть нарушений касается даты доставки, размещения недостоверной информации о фактической дате поступления международных почтовых отправлений в Россию (либо отсутствие такой информации).
Существуют жалобы от клиентов, которым «EMS Почта России» в течение месяца не могла доставить посылку с одного московского адреса на другой московский адрес. Есть случаи, когда курьеры «EMS Почта России» игнорировали доставку по какому-либо адресу. По одной из жалоб письмо из Москвы в Петербург в течение трех месяцев неоднократно пересылалось из Москвы в Саратов и обратно.
В «Почте России» (в апреле в этом ФГУПе сменился гендиректор) наличие проблем признают. Представители оператора отмечают, что работа, направленная на устранение недостатков, ведется.
— За 2012 год по всем каналам (в Россвязь, в Роскомнадзор, напрямую «Почте России» и т.д.) было подано около 800 тыс. обращений о работе предприятия, — сообщили в пресс-службе «Почты России».
Около половины этих жалоб связано со сроками доставки, а 7 тыс. обращений — с вопросами сохранности почтовых отправлений. В относительном выражении количество обращений составляет лишь 0,004% от общего ежегодного объема услуг почтового оператора (в день предприятие оказывает 2,5 млн услуг и только в Москве обслуживает 700 тыс. клиентов). Но в абсолютном выражении 800 тыс. обращений — это большое число, признают представители «Почты».


Читайте далее: http://izvestia.ru/n...9#ixzz2VTSTYZgu

#4 Админос

Админос

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 1 172 сообщений

Отправлено 28 июня 2013 - 19:55

На минувшей неделе Роскомнадзором рассмотрено 1028 обращений о внесении сетевых ресурсов в Единый реестр сайтов с запрещенной информацией

На минувшей неделе с 17 по 21 июня 2013 года Роскомнадзором в рамках осуществления полномочий по ведению Единого реестра интернет-ресурсов с информацией, запрещенной к распространению в РФ, обработано 1028 обращений с данными о сайтах с противоправным контентом.
По итогам рассмотрения обращений в Единый реестр внесено 379 новых записей.
За этот же период в связи с выполнением требований Роскомнадзора об удалении противоправной информации исключен из Единого реестра 341 интернет-ресурс.
В настоящее время в реестре содержится 2257 записей, в том числе в 237 случаях внесен IP-адрес сетевого ресурса.
Из общего количества записей в 1903 случаях дается указание на сайты, пропагандирующие наркоманию, 298 – суицид, 56 – на ресурсы с детской порнографией.
http://www.rsoc.ru/n...c/news20612.htm

#5 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 05 июля 2013 - 08:51

Прожиточный минимум на 1 квартал 2013 года

За I квартал 2013 г. установлена величина прожиточного минимума по РФ:

на душу населения 7095 рублей (4 квартал 2012 года - 6705 рублей),

для трудоспособного населения - 7633 рубля (4 квартал 2012 года - 7263 рубля),

пенсионеров - 5828 рублей (4 квартал 2012 года - 5281 рубль),

детей - 6859 рублей (4 квартал 2012 года - 6432 рубля).

Не туда запостил, перенесите.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Наш сайт не является правовым ресурсом.

Информация, размещенная на нашем сайте, предназначена только для ознакомления и некоммерческого использования.

Администрация ресурса не несет ответственности за использование материалов в судах и иных инстанциях, а также за результат при использовании материалов данного ресурса.
Воспроизведение любых материалов (целиком или частями), опубликованных на сайте, может производиться только по разрешению администрации сайта.
При использовании материалов сайта ссылка на него является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!

Форт-Юст © 2012-2017

Яндекс.Метрика