Перейти к содержимому


Все о них

налоги

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#61 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 22 мая 2013 - 01:20

Минфин предлагает аннулировать налог на доходы при продаже единственного жилья. Такое же послабление может коснуться и недорогих дач. Главное - определить параметры того, какое загородное жилье можно считать "недорогим".

Об этом сообщил журналистам заместитель министра финансов России Сергей Шаталов.
"Мы исходим из того, что было бы, наверное, справедливо не облагать налогом доходы от продажи жилья в случае, если это единственное жилье", - сказал замминистра.

Эксперты "РГ" положительно отнеслись к идее ведомства. "Это отличная инициатива, от нее рынок недвижимости только выиграет", - считает председатель комитета по оценке и экономике недвижимости Торгово-промышленной палаты России Олег Скуфинский.

По его мнению, освобождение от налога на доходы продажи единственного жилья наверняка сделает цены на недвижимость прозрачнее и увеличит количество предлагаемых на рынке активов. Не исключает эксперт "РГ" в том числе и некоторого снижения цен на жилье после увеличения предложения.

При этом в Минфине планируют также установить и предельное значение доходов от продажи недвижимости, которые будут освобождены от уплаты налога при ее продаже. "Отделить дачу от загородной виллы не так просто, по крайней мере, по формальным признакам", - отметил Шаталов. И поэтому, продолжил он, ведомство выработает некую не очень большую "пороговую" сумму, с которой можно будет не платить налог.

По мнению Олега Скуфинского, такую сумму нужно рассчитывать в каждом регионе отдельно, только в этом случае она будет справедливой.

"Допустим, есть семья из четырех человек, владеющая домом в 150-200 квадратных метров. Исходя из средних цен на рынке, он будет стоить порядка 6 миллионов рублей. Такую сумму и нужно сделать пороговой", - считает эксперт "РГ".

Но это в среднем. Цены на недвижимость в Москве и Московской области выше среднероссийских. Поэтому, уточняет Скуфинский, пороговая сумма в этих регионах может быть и в два, и в три раза выше. Соответственно, в субъектах Федерации с дешевой недвижимостью - наоборот.

Кстати, по словам Сергея Шаталова, если продаваемое жилье не единственное, но впишется в установленную Минфином сумму, то оно также не будет облагаться налогом. Чтобы инициативы ведомства заработали, будут нужны поправки в "Основные направления налоговой политики РФ на 2014-2016 годы", которые уже внесены на рассмотрение в правительство.

http://www.rg.ru/201...zilyo-site.html

#62 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 22 мая 2013 - 09:29

Налог на дорогие автомобили будет увеличен в два-три раза

Госдума вчера наконец выполнила предвыборное обещание Владимира Путина о введении налога на роскошь — правда, в сильно урезанном виде. Вместо обещанного избирателям полтора года назад отдельного налога на все объекты личного сверхпотребления в первом чтении одобрены поправки об увеличении ставки транспортного налога на автомобили дороже 5 млн руб. Думская оппозиция поправки поддержала, хотя и назвала такое воплощение идеи налога на роскошь профанацией.

http://www.kommersant.ru/doc/2193921

#63 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 22 мая 2013 - 22:39

Госдума приступила к обсуждению неожиданного законопроекта: предлагается ввести повышенный налог для тех, кто уклонился от службы в армии. За нелегальную гражданку мужчине придется до 45 лет отдавать государству пятую часть всех доходов. Так что просроченный воинский долг легко станет финансовым.

С такой инициативой выступил один из депутатов Госдумы. Он внес в парламент проект поправок в Налоговый кодекс, устанавливающий повышенную ставку для мужчин, не служивших в армии. Если, как сказано в документе, "физические лица мужского пола" не прошли военную службу и не были освобождены от нее на законных основаниях, то для них устанавливается налоговая ставка в размере 20 процентов в отношении всех доходов. Команда "отбой" высоким налогам поступит на 45-й день рождения. Затем ставка упадет до обычного.

Напомним, сегодня граждане платят налог 13 процентов от всех доходов, и это одна их самых низких ставок в развитом мире. По логике авторов проекта, если кто-то не может (или не хочет) защищать страну с автоматом, пусть защищает ее рублем. Как сказано в пояснительной записке, по Конституции "долгом и обязанностью каждого гражданина является защита Отечества. Ее важнейшие компоненты составляют исполнение воинской обязанности и несение военной службы в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях". Получается, кто не отслужил без легальных причин, долг не оплатил. Сразу надо сказать, логика - не бесспорная. Правительство страны, изучившее данный законопроект, написало отрицательный отзыв. Идею повышать престиж военной службы через налоги правительственные эксперты не оценили.

Как сказано в отзыве правительства, законодательство о налогах и сборах "основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения". Согласно Налоговому кодексу, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. "Таким образом, по мнению правительства Российской Федерации, предлагаемые изменения противоречат существующим подходам к налогообложению физических лиц", говорится в отзыве.

Тем не менее авторы проекта решили настаивать на своем. "Представляется, что этот аргумент не может служить веским основанием для отклонения законопроекта, - отвечает пояснительная записка на доводы правительства, - поскольку именно при "существующих подходах к налогообложению физических лиц" ежегодно около четверти миллиона призывников уклоняются от получения повестки о призыве и от самой военной службы. При этом они не несут ни уголовной, ни административной, ни финансовой ответственности".

Уплата же дополнительных 7 процентов к установленному 13-процентному налогу, полагают авторы проекта, кроме пополнения государственного бюджета, будет "экономически стимулировать лиц, намеревающихся уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать формированию в обществе высокого авторитета Вооруженных сил и неодобрительного отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными предлогами призыва на военную службу".

Поскольку высокий налог предлагается для тех, кто не имел законных отстрочек, пацифистам, студентам или, скажем, артистам балета, повышенный налог не грозит. Эксперты, опрошенные "РГ", по разному оценили инициативу. Кому-то она понравилась, кому-то нет. Правда, предположение, что инициативу поддержат исключительно бывшие военные, не подтвердилось. Например, юрист Вячеслав Голенев в беседе с корреспондентом "РГ" высказался "за", хотя лично военного опыта не имеет. "Предложенный законопроект, несомненно, повлияет на тех молодых людей, кто хочет построить успешную карьеру, - сказал Вячеслав Голенев. - С учетом того, как ранее "в штыки" воспринимались любые попытки повысить общий НДФЛ для всех граждан, принятие такой поправки к Налоговому кодексу не будет восприниматься столь остро всем обществом - ведь речь идет об уклоняющихся от воинской службы".

По его словам, отдельное повышение подоходного налога для категории уклонистов решает две задачи: с одной стороны, увеличивается возможный объем поступлений в бюджеты различных уровней. С другой - у призывников появится мощный стимул искать встречи с военкомом. "Ведь отдавать с зарплаты по 20 процентов ежемесячно в российских условиях - весьма нелегко", говорит Вячеслав Голенев. Все-таки, налоговой инспектор - не военком. Достанет из-под земли.

Впрочем, немало мнений и против. Правозащитник, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева сказала обозревателю "РГ" Елене Яковлевой: "По-моему, инициатива ввести такой налог обнаруживает желание государства обдирать людей по любому поводу. Такое ощущение, что инициаторы уже не знают, что еще обложить налогом. Дай им волю, и они и введут налоги на дыхание и на сон, будем платить за то, что мы дышим, и за то, что мы спим. Почему те люди, не служившие в армии, должны платить повышенные налоги, а если, предположим, человек освобожден от армии, потому, что он не может служить по медицинским показаниям? Я не уверена, что каждый раз можно будет легко доказать фискальным органам законность своей неслужбы. Или этот налог превратится в налог на Божий дар, на талант. Молодой ученый пошел в аспирантуру вместо армии, а потом за свою приверженность науке должен будет платить налог. Мне непонятно это, мне кажется, что государство должно освободиться от желания необоснованно и неразумно обдирать население".

Как бы то ни было, законопроект был принят в работу Комитетом Госдумы по бюджету, налогам и сборам, после чего направлен для сбора отзывов и предложений. Ответы принимаются до 21 июня. Судьбу инициативы пока предсказать трудно. Но бесспорно - она просто обречена на большой резонанс и горячие споры.

Еще один проект, внесенный в Госдуму, предлагает дать преимущественное право гражданам, прошедшим военную службу, при их поступлении на госслужбу и муниципальную службу по конкурсу.
Также предлагается ввести ограничения на избрание главой государства, сенатором, депутатом Госдумы, замещение должностей в органах суда, прокуратуры, полиции и ФСБ для мужчин, не прошедших военную службу без законных оснований.

Опять же, подобные ограничения могут коснуться лишь тех, кто играл в прятки с военкомом незаконно. Если же, допустим, юноша прошел альтернативную гражданскую службу, запрет на него не распространяется. Также никаких претензий не может быть к ученым, которые вместо службы учились и имели законные отсрочки. И так далее.

Теперь законодателям предстоит решить судьбу инициативы. Законопроект направлен в Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Законопроект о налоговых изменениях Пояснительная записка
Законопроект о военной службе   Пояснительная записка
Отзыв правительства

http://www.rg.ru/201.../23/prizyv.html

#64 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 23 мая 2013 - 19:28

Минфин предлагает с 2014 года отказаться от продления сроков применения льготных тарифов для различных категорий плательщиков страховых взносов. Отмена послаблений приведет к волне закрытий предприятий малым бизнесом, опасаются в Минэкономразвития.

Сегодня в формате Открытого правительства впервые прошла дискуссия по "Основным направлениям налоговой политики РФ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что со следующего года  планируется отказаться от льгот по страховым взносам. Будет только одно исключение - дифференциация тарифа для индивидуальных предпринимателей по величине их годового дохода. Для всех остальных  надо зафиксировать на долгосрочную перспективу базовый тариф обязательных страховых взносов в 30 процентов от зарплаты, не превышающей установленный предельный уровень, плюс 10 процентов от дохода свыше этой планки.

С этим не согласны в минэкономразвития. "Действие льгот для малого бизнеса и IT-компаний категорически важно продлить. Ожидаемый эффект после их отмены - закрытие ряда предприятий, или их уход в тень", - предупредил заместитель министра экономического развития Сергей Беляков. Пока льготная ставка для малого бизнеса составляет 20 процентов в год, если ее отменят, она может повыситься до 30 процентов. "Мы один раз на эти грабли уже наступили - все риски, которые уже описывались экспертами, мы получили как факт. Не хотелось бы на эти грабли снова наступить, поэтому мы считаем, что льготу для малого бизнеса надо продлить", - сказал Беляков.

Кроме того, в Минфине считают целесообразной передачу Федеральной налоговой службе (ФНС) функций по администрированию страховых взносов. Но с оговорками. Главный вопрос здесь, отметил Антон Силуанов, имеет ли ФНС возможность вести персонифицированный учет. Но в целом, уверен министр, в идее передачи администрирования страховых взносов налоговикам в основном одни плюсы. "Потому что это единый проверяющий, для бизнеса не будет нескольких администраторов. ФНС имеет больше возможностей для администрирования", - подытожил Антон Силуанов.

http://www.rg.ru/201...lgoti-site.html

#65 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 24 мая 2013 - 17:07

Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/7970@
"О порядке включения расходов на отделку квартиры в состав имущественного налогового вычета"

Налогоплательщик вправе единовременно заявить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в части расходов на приобретение жилого помещения и на его чистовую отделку
При этом, сообщает ФНС России, не имеет значение - производилась такая отделка до момента выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру или после выдачи данного свидетельства.
Одновременно необходимо учитывать, что если при получении имущественного налогового вычета в его состав не были включены расходы на отделку квартиры, то в последующие налоговые периоды получение налогового вычета по данным расходам не представляется возможным.

#66 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 30 мая 2013 - 14:36

Владельцы квартир, особняков и дач будут платить налог на все это имущество по новым правилам. Его рассчитают не по инвентаризационной стоимости, как сейчас, а по кадастровой, которая, как правило, значительно больше.

Глава Росреестра Наталья Антипина советует заранее поинтересоваться, во сколько оценена ваша недвижимость, ведь от этой суммы уже со следующего года может зависеть размер налогового платежа. И рассказывает, что делать тем, кто сочтет эту оценку несправедливой.

http://www.rg.ru/201.../rosreestr.html

#67 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 30 мая 2013 - 15:13

Граждан могут обязать информировать налоговые органы об имеющейся у них собственности

30 мая 2013

Минфин России предлагает решить вопрос о самоинформировании физическими лицами налоговых органов о находящихся у них на праве собственности объектах обложения имущественными налогами. Об этом сообщил сегодня на заседании Правительства РФ глава министерства Антон Силуанов, представляя проект основных направлений налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

В настоящее время налогоплательщики уплачивают имущественные налоги – транспортный, земельный, налог на имущество физических лиц – на основании налогового уведомления налогового органа. "Как показывает практика, в ряде случаев сведения об объектах налогообложения могут отсутствовать в базе данных налоговых органов либо содержать ошибки, что влечёт изменения и искажения исчисления налогов. Поэтому целесообразно рассмотреть вопрос о самоинформировании физическими лицами налоговых органов о находящихся у них на праве собственности объектах обложения имущественными налогами", – отметил Силуанов.

Кроме того, предлагается рассмотреть возможность применения так называемого принципа самоначисления, распространенного в международной практике. В соответствии с ним граждане смогут платить налоги, не дожидаясь налогового уведомления. Однако это не означает, что налоговые органы не должны направлять налоговое уведомление для того, чтобы налогоплательщик заплатил соответствующие налоги, подчеркнул министр.


Источник: ИА "ГАРАНТ"

#68 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 30 мая 2013 - 19:29

Депутаты Госдумы от "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) предложили изменить принятый ранее парламентом в первом чтении правительственный проект поправок к Налоговому кодексу РФ. В ОНФ полагают, что решение считать роскошью и соответственно облагать повышенным налогом автомобили, стоящие более 5 млн руб., не отвечает реалиям современной российской жизни.

Автомобилей стоимостью свыше 5 млн руб. в России, по подсчетам разработчиков нового проекта, всего несколько тысяч. Куда больше на российских дорогах машин ценой в 3-4 млн руб., и их депутаты также полагают чрезмерно дорогими.

"В пределах 3 млн, даже 2,5 млн руб. можно приобрести автомобиль, отвечающий всем современным требованиям. Все, что стоит свыше 3 млн, я назвал бы русскими понтами. Если человек может позволить себе купить столь дорогую машину, то соответственно он может заплатить и налог побольше. В данном случае мы предлагаем конкретно для владельцев автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. коэффициент 1,5. В законопроекте правительства коэффициент был 2 для автомобилей стоимостью свыше 5 млн руб. Поэтому мы вносим поправку, которая вводит новую категорию - от 3 млн до 5 млн руб.", - объяснил один из авторов проекта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Транспортный налог на автомобили стоимостью более 3 млн руб. депутаты предлагают повысить в полтора раза по сравнению с его нынешней ставкой.

"Если сейчас на Mercedes бизнес-класса транспортный налог составляет 50 тыс. руб. в год, то коэффициент 1,5 увеличит его до 75 тыс. руб. Для бизнесменов, которые покупают такие и более дорогие автомобили, согласитесь, это не такая уж существенная нагрузка. Категория машин такого класса довольно многочисленна, в отличие от той, в которые машины стоят больше 5 млн, и это может стать ощутимым дополнением в бюджет. Но в большей степени эта инициатива рассматривается в контексте строительства в нашем обществе социальной справедливости", - считает зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов.

Одновременно с этим депутаты от ОНФ предлагают внести поправку в закон "О госзакупках", запретив чиновникам покупать и брать в аренду автомобили, превышающие по стоимости 3 млн руб.
"Люди постоянно жалуются. Чиновники то и дело заявляют, что у них денег нет ни на социалку, ни на поддержку самозанятых, 400 тыс. которых ликвидировались из-за неподъемного налога. При этом и в регионах, и на федеральном уровне постоянно возникают скандалы по поводу покупки на бюджетные деньги автомобилей стоимостью 4-6 млн руб. На это деньги находятся. А россиянин со среднестатистической зарплатой должен копить на такой автомобиль 15-20 лет. Автомобиль чиновникам дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он не должен быть. Потому что большая часть населения ездит на Lada Kalina. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят за это из своего кармана", - отметила депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
Напомним, что в декабре 2012г., обращаясь к Федеральному собранию с ежегодным посланием, президент РФ Владимир Путин призвал обложить дополнительными налогами так называемое престижное, демонстративное потребление.

"Напомню правительству о необходимости уже в первой половине 2013г. реализовать принятые принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые", - заявил президент.

Читать полностью:http://top.rbc.ru/ec...13/859991.shtml


#69 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 31 мая 2013 - 16:03

Минфин против продления льготы по страховым взносам для малых предприятий

Пониженные тарифы страховых взносов для малых предприятий производственной сферы, должны быть отменены с 2014 года, как и планировалось. Об этом заявил Министр финансов РФ Антон Силуанов.
"Каждый должен формировать свои пенсионные права. Если малый бизнес не в полном объеме формирует такие права, значит, мы с вами должны за малых бизнесменов заплатить, условно говоря. Правильно это или нет, справедливо или нет? Думаю, что несправедливо, поэтому логика такая, что мы льготы предоставляли на определенный срок. Срок этот заканчивается", – пояснил он.


Глава Минфина России, в частности, подчеркнул, что данное решение принимается исходя из стратегии развития пенсионной системы, которая не предусматривает пониженных тарифов страховых взносов для указанной категории предпринимателей.

"Сегодня было предложено: давайте еще на год продлим. Мне кажется, год ничего толком не решит, лишь только продолжит эту дискуссию в более поздние сроки, и опять мы вернемся к этому, опять будут говорить: давайте еще раз на год продлим. Так можно бесконечно рассматривать этот вопрос", – отметил министр.

При этом Антон Силуанов не исключил возможности ведения дискуссий по данному вопросу с Минэкономразвития России, которое выступает за сохранение льгот, опасаясь повторения ситуации с увеличением страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и других самозанятых лиц.
"Вопрос сегодня был поднят со стороны Министерства экономического развития. Возможно, мы соберемся еще, дополнительно рассмотрим, но в документе, в основных направлениях никаких решений других нет", – заключил глава Минфина России.


Напомним, что пониженные тарифы страховых взносов на 2012-2013 годы в размере 20% (ПФР – 20%, ФСС – 0%, ФОМС – 0%) предусмотрены ст. 58  Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, и работающих в таких сферах как производство пищевых продуктов, мебели, спортивных товаров, игр и игрушек, а также осуществляющих научные исследования и разработки, образовательную деятельность и многих других.

В случае, если в указанный федеральный закон не будут внесены изменения, начиная с 1 января 2014 года данные категории предпринимателей будут применять общий тариф страховых взносов – 30% (ПФР – 22%, ФСС – 2,9%, ФОМС – 5,1%), который в новом году планируется сохранить на прежнем уровне.
    Источник: ИА "ГАРАНТ"

    #70 Иринка42

    Иринка42

      Продвинутый пользователь

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 10 782 сообщений

    Отправлено 07 июня 2013 - 10:22

    Минфин подготовил почву для споров                
    Налоговая политика получила направление


    Изображение

    Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ


    Минфин РФ обнародовал окончательную редакцию "Основных направлений налоговой политики на 2014-2016 годы", доработанную с учетом их обсуждения кабинетом министров, Госдумой и "Открытым правительством". В итоговом варианте появился раздел о будущем страховых взносов, которое Минфин, Минэкономики и Минтруд по-прежнему представляют по-разному, что закладывает основу для будущих межведомственных споров. Включить в документ тему передачи полномочий по сбору взносов от Пенсионного фонда налоговой службе Минфин, не имея в этом вопросе политической поддержки руководства страны, не решился.

    Основные направления налоговой политики (ОННП) в мае ежегодно принимаются правительством в качестве базы для верстки бюджета на следующую трехлетку. 13 мая в Госдуме прошли парламентские слушания по этому поводу, 23 мая — совещание в формате "Открытого правительства". Эффект публичности был достигнут, хотя значимо повлиять на содержание ОННП депутаты и эксперты уже не могли — правительство в целом одобрило документ уже 30 мая, поручив Минфину его доработку с учетом высказанных замечаний.


    Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2206248

    #71 DJON

    DJON

      Продвинутый пользователь

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 2 367 сообщений

    Отправлено 05 июля 2013 - 08:59

    О признании расходов на электронный билет.

    Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения прибыли, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

    Такие разъяснения даны в Письме Минфина РФ от 7 июня 2013 г. № 03-03-07/21188.

    #72 DJON

    DJON

      Продвинутый пользователь

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 2 367 сообщений

    Отправлено 30 июля 2013 - 08:24

    О НДФЛ при реализации банками программ лояльности

    В целях привлечения клиентов и поощрения лояльных клиентов банки довольно часто используют «программы лояльности». Т.е., когда клиенту при выполнении определенных условий, например, пользованию картой банка, поддержанию определенного остатка на счете/карте и т.п., предоставляются различного рода поощрения. Таким поощрением могут быть услуги третьих организаций на льготных условиях, бонусные баллы при оплате различных товаров и т.п.

    Финансовое ведомство не раз разъясняло порядок налогообложения НДФЛ клиента-физического лица, получающего такие поощрения, в рамках таких программ.

    В связи с этим интересно Постановление ВАС РФ от 09.04.2013 № 13986/12 по делу № А56-47243/2011. В рассматриваемом деле клиент получал право пользоваться услугамиVIP-зала аэропорта при поддержании определенного остатка на карте банка. Позиция Президиума ВАС РФ сводится к следующему:

    1. Между банком и его клиентами имеют место возмездные отношения. Поддерживая требуемый остаток на счетах в банке, клиенты взамен получают право пользоваться услугами бизнес-салона в аэропортах без дополнительной оплаты, что соответствует п. 1 ст. 423 ГК РФ, согласно которому по возмездному договору сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.

    2. К доходу в виде услуг, которые бизнес-залы аэропорта предоставляют за счет банка, полученному владельцами дебетовых карт в связи с размещением денежных средств на счете, могут быть применены положения ст. 214.2 и п. 27 ст. 217 НК РФ. Они устанавливают порядок исчисления налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по вкладам в банках. Поэтому налоговая база по названным доходам определяется как превышение суммы процентов, начисленной по условиям договора, над суммой процентов, которая рассчитана по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на пять процентных пунктов, а по вкладам в иностранной валюте - исходя из девяти процентов годовых.

    Таким образом, если совокупный доход по вкладам в виде начисленных процентов и в виде оплаченных услуг превысил бы предусмотренный упомянутыми нормами Налогового кодекса предел, то соответствующее превышение подлежало бы обложению НДФЛ.

    #73 DJON

    DJON

      Продвинутый пользователь

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 2 367 сообщений

    Отправлено 02 августа 2013 - 09:44

    НДФЛ с суммы прощеных процентов

    Если, по договоренности с банком, заемщик погашает проценты по кредиту по ставке ниже, чем это предусмотрено кредитным договором (но выше ставки рефинансирования), такой случай рассматривается как прощение части долга.

    Если банком принимается решение о прощении части долга по погашению начисленных процентов, у заемщика возникает экономическая выгода в виде суммы всего прощеного долга и, соответственно, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 13 процентов.

    При этом дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование кредитом, уплата которых была прощена банком, у заемщика не возникает.

    Основание: Письмо Минфина РФот 28 июня 2013 г. № 03-04-05/24715

    #74 Джо Ник

    Джо Ник

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 27 сообщений

    Отправлено 02 августа 2013 - 20:32

    А может ли письмо Дуньки Кулаковой исполнительного органа рассматриваться как законодательный акт, имеющий юридически обязательный принцип при принятии решения судом?

    #75 Бер

    Бер

      Продвинутый пользователь

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 151 сообщений
    • ГородРеутов

    Отправлено 02 августа 2013 - 20:42

    Не думаю. Ты имеешь ввиду письма налоговых органов?

    #76 Джо Ник

    Джо Ник

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 27 сообщений

    Отправлено 02 августа 2013 - 20:57

    Я имею ввиду письмо минфина, о котором выше написал джон

    #77 DJON

    DJON

      Продвинутый пользователь

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 2 367 сообщений

    Отправлено 02 августа 2013 - 22:43

    Нет, конечно.
    Письмо Минфина не является законным(подзаконным) актом. В споре между гражданином и ИФНС это письмо играет роль, как разъяснение вышестоящего органа.
    Для суда это это письмо не является источником ни гражданского, ни процессуального права.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



    Наш сайт не является правовым ресурсом.

    Информация, размещенная на нашем сайте, предназначена только для ознакомления и некоммерческого использования.

    Администрация ресурса не несет ответственности за использование материалов в судах и иных инстанциях, а также за результат при использовании материалов данного ресурса.
    Воспроизведение любых материалов (целиком или частями), опубликованных на сайте, может производиться только по разрешению администрации сайта.
    При использовании материалов сайта ссылка на него является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!

    Форт-Юст © 2012-2017

    Яндекс.Метрика