Перейти к содержимому


Обзор изменений законодательства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#1 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 11:02

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р

Утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Программа будет осуществляться в 3 этапа.
На I этапе - 2012 - 2013 годы - будет, в частности, актуализирована нормативная правовая база для оценки эффективности труда работников, заключены трудовые договоры в связи с введением эффективного контракта, введен прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.
На II этапе - 2014 - 2015 годы - предусматривается, в числе прочего, совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
На III этапе - 2016 - 2018 годы - планируется завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта, а также обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761, и средней заработной платы в субъектах РФ.

#2 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 11:05

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ
"О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"


С 1 января 2013 года потребительская корзина в целом по Российской Федерации сформирована в новом составе и объемах
С целью повышения качества питания увеличена норма потребления в среднем на одного человека в год в отношении мясопродуктов, рыбопродуктов, молокопродуктов, яиц, овощей, бахчевых и свежих фруктов, и снижена норма потребления по хлебным продуктам, картофелю, маслу растительному, маргарину и другим жирам.
Также установлены соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах от стоимости продуктов питания). Ранее непродовольственные товары были установлены в натуральных показателях.
Как и ранее, потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации будет устанавливаться не реже одного раза в пять лет.


Федеральный закон от 03.12.2012 N 232-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"


С 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц
Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ).


Федеральный закон от 03.12.2012 N 233-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"



С 1 января 2013 года прожиточный минимум в Российской Федерации будет устанавливаться исходя из нового порядка определения потребительской корзины
Законом предусмотрено новое определение потребительской корзины - это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
Новый порядок заменит применяющийся в настоящее время нормативный метод определения прожиточного минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях.
Потребительская корзина будет разрабатываться с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах РФ - с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ.
Правительством РФ будут утверждаться методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ, а также устанавливаться порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ.


Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1255
"Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"


С 1 января 2013 года социальные выплаты, предусмотренные законодательством РФ лицам, подвергшимся воздействию радиации, будут проиндексированы с применением коэффициента 1,055.
Правительством РФ утверждены размеры денежных компенсаций и иных выплат лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и сбросов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Размеры денежных выплат определены с учетом коэффициента индексации 1,055, установленного исходя из уровня инфляции, предусмотренного законом о федеральном бюджете.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1256
"Об увеличении (индексации) с 1 января 2013 г. размера ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников"


С 1 января 2013 года размер компенсации расходов инвалидам на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников проиндексирован с применением коэффициента 1,055
Размер ежегодной денежной компенсации увеличен исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Напомним, что Федеральным законом от 30.11.2011 N 355-ФЗ ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников установлена в фиксированном размере 17420 рублей.

#3 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 11:17

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

Федеральный конституционный закон от 01.12.2012 N 3-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 19 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" и статью 29 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"


По истечении срока полномочий председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок
В целях сохранения в судейском корпусе наиболее опытных и подготовленных кадров, имеющих продолжительный стаж работы на должностях председателей соответствующих судов и обладающих навыками осуществления процессуальных и организационных полномочий, внесены изменения в часть 2 статьи 29 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", которой было предусмотрено, что председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть назначен на должность председателя этого же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.
Аналогичные изменения, касающиеся порядка назначения на должность председателя суда, внесены и в часть 1 статьи 19 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации".

Федеральный конституционный закон от 03.12.2012 N 4-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"


Члены Правительства РФ будут ежегодно отчитываться не только о своих доходах, но и о крупных расходах, в том числе расходах супругов и несовершеннолетних детей
Расходами члена Правительства РФ, его супруги или супруга и несовершеннолетних детей, сведения о которых должны представляться членом Правительства РФ, определены сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных или складочных капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход члена Правительства РФ и его супруги или супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки. Необходимо будет указывать также источник получения средств, за счет которых совершена сделка.
Порядок представления членами Правительства РФ сведений о расходах установлен Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ); право регулировать этот порядок своими нормативными указами предоставлено и Президенту РФ. Контроль за соответствием расходов членов Правительства РФ доходам будет осуществляться также в порядке, предусмотренном указами Президента РФ.
Данный Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Обязанность членов Правительства РФ представлять сведения о расходах возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 208-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 78 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


Законодательно закреплено право осужденного обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания
В настоящее время в отношении положительно характеризующегося осужденного, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, учреждение или орган, исполняющие наказание, вправе внести в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Право осужденного непосредственно самостоятельно обращаться в суд по данному вопросу законодательством не предусмотрено.
Принятым Федеральным законом установлено, в частности, что осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения.
Осужденный, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Такое ходатайство осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.
Ранее право осужденного на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу было предусмотрено в Определениях Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 363-О и от 20.10.2005 N 388-О.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 210-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"


Уточнена терминология федерального закона об органах власти субъектов РФ
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. Из этой формулировки исключено упоминание "даты" назначаемых выборов, т.к. ее назначение при назначении выборов подразумевается.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 211-ФЗ
"О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О политических партиях"


Увеличено государственное финансирование политических партий
Политические партии, получившие на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, будут получать ежегодное государственное финансирование в размере пятидесяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией. До внесения изменений размер ежегодного государственного финансирования составлял двадцать рублей, умноженных на число полученных партией голосов избирателей.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 212-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть
В качестве санкции за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Необходимость установления административной ответственности обусловлена тем, что в настоящее время в КоАП РФ предусмотрена ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 213-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"


Установлен порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере ОМС, переданных органам государственной власти субъекта РФ
Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" дополнен положениями, предусматривающими основания и процедуру изъятия по решению Правительства РФ указанных полномочий, в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения органами государственной власти субъекта РФ.
Кроме того, скорректированы положения названного Закона в части, касающейся, в частности:
- порядка выбора (замены) страховой медицинской организации (так, например, установлено, что заявление о выборе страховой медицинской организации можно представить не только в выбранную страховую организацию, но и иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования);
- полномочий ФФОМС (в т.ч. Фонду предписано осуществлять выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы ОМС, а также принимать решения об образовании координационных органов Федерального фонда, утверждать их состав и порядок деятельности);
- финансирования программ и мероприятий по модернизации здравоохранения;
- осуществления в 2013 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, после окончания образовательного учреждения переехавшим на работу в сельскую местность.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"


В назначении членов Совета Федерации - представителей от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут участвовать жители соответствующего субъекта РФ
При проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) проживающие на территории соответствующего субъекта РФ избиратели будут голосовать не только за кандидатов на этот пост, но и за представленные каждым из них три кандидатуры в члены Совета Федерации ФС РФ, одна из которых в случае избрания представившего их кандидата на должность высшего должностного лица будет наделяться им полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Оставшиеся две кандидатуры будут "запасными" на случай досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации (на случай его смерти, болезни, смены им рода занятий и т.д.), но если ни одна из этих кандидатур на день досрочного прекращения полномочий назначенного члена Совета Федерации не может быть наделена полномочиями члена Совета Федерации, в частности в связи с несоответствием предъявляемым к ним требованиям, высшее должностное лицо субъекта РФ должно наделить полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ одного из депутатов законодательного (представительного) органа этого субъекта РФ.
Кандидатом в члены Совета Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого законодательного органа, решение о наделении которого полномочиями члена Совета Федерации принимается большинством голосов других депутатов.
Одним из требований к кандидатам в члены Совета Федерации установлено их постоянное проживание на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествовавших выдвижению в кандидаты. Это требование не распространяется на депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и государственных служащих соответствующего субъекта РФ.
Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Установлено, что ранее избранные или назначенные члены Совета Федерации ФС РФ будут продолжать исполнять свои полномочия до наделения полномочиями новых членов Совета Федерации. Установлен также порядок, в т.ч. сроки, наделения полномочиями новых членов Совета Федерации в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранных или назначенных членов Совета Федерации.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"


С 1 января 2013 года устанавливается контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года
Законом определен круг лиц, в отношении которых устанавливается контроль за расходами. В частности, это лица, замещающие:
государственные должности Российской Федерации, в отношении которых не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;
должности членов Совета директоров Банка России;
государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности на постоянной основе;
должности в государственных корпорациях.
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена правоохранительными органами, постоянно действующими руководящими органами политических партий, Общественной палатой Российской Федерации или общероссийскими СМИ.
В Законе прописано, что включает в себя контроль за расходами, предусмотрены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль, органов, подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Непредставление лицом сведений о своих расходах является правонарушением. В этом случае лицо подлежит освобождению от замещаемой должности и увольнению.
При выявлении в ходе осуществления контроля за расходами обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
В случае, если в ходе осуществления контроля выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 231-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"


В связи с установлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их доходам внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты
Изменения внесены, в частности, в:
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности";
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации";
Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации";
Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ;
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Закон вступит в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

#4 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 11:21

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

Федеральный закон от 03.12.2012 N 234-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации"


Уточнены порядок заключения и содержание соглашений между представителями работников и работодателей
Установлено, что в случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.
Более подробно регламентировано содержание соглашений. Положения соглашения, регулирующие оплату труда, должны включать в себя вопросы установления размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы.
Кроме вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, режимов труда и отдыха, развития социального партнерства, включение в соглашения которых предписывалось Трудовым кодексом РФ и ранее, в соглашения в обязательном порядке также должны будут включаться вопросы гарантий, компенсаций и льгот работникам, вопросы занятости, условий высвобождения работников, повышения квалификации работников, в том числе в целях модернизации производства. Под развитием социального партнерства теперь должно пониматься в том числе и участие работников в управлении организацией.
При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны будут подписывать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Установлены полномочия государственных и местных органов по регистрации в уведомительном порядке коллективных договоров и соглашений. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, и межрегиональные соглашения должны регистрироваться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по труду и занятости), коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 235-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Упрощен порядок получения виз для иностранных граждан, принимающих участие в подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, может быть принято решение о выдаче иностранному гражданину визы на основании поступивших из Оргкомитета "Сочи 2014" ходатайств о выдаче обыкновенной однократной, двукратной или многократной визы, направляемое в дипломатическое или консульское учреждение РФ.
Соответствующие изменения, позволяющие не уплачивать государственную пошлину за данную услугу, внесены также в Налоговый кодекс РФ.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"


В Трудовом кодексе РФ закреплены понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт"
Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт - это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности.
Предусмотрено, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Также определено, что действие Федерального закона "О техническом регулировании" не будет распространяться на профессиональные стандарты.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 238-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"


В ряд федеральных законов внесены изменения, связанные с новым порядком формирования Совета Федерации ФС РФ
Из Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключена норма, устанавливающая возможность досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации по инициативе избравшего его органа государственной власти субъекта РФ, т.к. новый федеральный закон, регулирующий порядок формирования Совета Федерации (Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ), такого основания для прекращения полномочий члена Совета Федерации не предусматривает.
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнен нормами, регулирующими организационно-технические вопросы выдвижения, представления избирателям и регистрации кандидатов в члены Совета Федерации на выборах высшего должностного лица субъекта РФ (в соответствии с новым порядком формирования Совета Федерации кандидаты на пост высшего должностного лица субъекта РФ представляют по три кандидатуры в члены Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, одна из которых впоследствии наделяется полномочиями члена Совета Федерации выдвинувшим ее и победившим на выборах высшим должностным лицом субъекта РФ).

Федеральный закон от 03.12.2012 N 239-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"


С 1 апреля 2013 года вводится новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти
В соответствии с внесенными изменениями Правительство РФ устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (в том числе особые формулы расчета для отдельных видов нефти) и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на основе средней цены нефти на мировых рынках нефтяного сырья.
Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин по формулам, установленным Правительством РФ. Рассчитанные на очередной календарный месяц ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, доводятся через официальные источники информации не позднее чем за четыре дня до дня их применения и подлежат применению с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.
Для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды нефти Правительство РФ:
устанавливает порядок подготовки предложений о применении особых формул расчета;
определяет перечень месторождений и количество нефти, добываемой на каждом их них, которое может быть вывезено с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин;
устанавливает порядок подтверждения факта добычи нефти сырой на указанных месторождениях и порядок контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
Решения Правительства РФ об установлении и (или) изменении формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, должны быть опубликованы в одном из официальных изданий РФ не позднее 1-го числа календарного месяца, предшествующего календарному месяцу вступления в силу указанных решений.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 240-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Уточнены права государственных академий наук в качестве учредителей подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, включая научные организации, организации научного обслуживания и организации социальной сферы
Установлено, что государственные академии вправе осуществлять, в числе прочего, следующие полномочия:
принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и государственных учреждений;
изменение типа государственных учреждений;
закрепление федерального имущества за подведомственными организациями.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1237
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"


Владелец транспортного средства при отсутствии талона ТО или диагностической карты вправе заключить договор ОСАГО на срок до 20 дней при приобретении транспортного средства для следования к месту его регистрации и проведения техосмотра
Указанное изменение внесено в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263.
При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения техосмотра, применяется коэффициент КП - 0,2.
Из Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств исключено такое основание для отказа страховщиком в заключении договора как предъявление талона ТО транспортного средства, срок действия которого истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования.
Кроме того, отдельные положения Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств приведены в соответствие с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

#5 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 11:26

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

Федеральный закон от 29.11.2012 N 207-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Введена уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования, страхования, компьютерной информации, в предпринимательской деятельности, при использовании платежных карт и при получении пособий
При этом крупным размером при мошенничестве в сфере кредитования, мошенничестве с использованием платежных карт, в сфере предпринимательской деятельности, страхования и компьютерной информации будет считаться стоимость имущества, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - шесть миллионов рублей.
Статья 159 Уголовного кодекса РФ, устанавливающая в настоящее время ответственность за мошенничество, дополнена новым квалифицирующим признаком - совершение мошенничества, повлекшего лишение права гражданина на жилое помещение.
Также введена уголовная ответственность за фальсификацию результатов оперативно-разыскной деятельности лицом, уполномоченным на проведение оперативно-разыскных мероприятий, в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления, либо в целях причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации.
Кроме того, в Уголовно-процессуальном кодексе РФ уточнен порядок возбуждения и прекращения уголовных дел частно-публичного обвинения.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202
"Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"


Определен порядок проведения проверок саморегулируемых организаций, выдачи предписаний об устранении нарушений
Государственный надзор осуществляют следующие органы:
Минфин России - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;
Ростехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
Минэнерго России - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
Минсельхоз России - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
Росреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;
ФСФР России - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями, в том числе:
соответствия числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;
разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
Определены мероприятия, осуществляемые должностными лицами органов государственного надзора, их права и обязанности.


Информация Минтруда России от 26.11.2012
"О единых требованиях к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции"


До 1 апреля 2013 года федеральным государственным органам надлежит привести подразделы официальных сайтов, посвященных противодействию коррупции, в соответствии с едиными требованиями, подготовленными Минтрудом России
Минтрудом России подготовлены единые требования к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции.
По мнению разработчиков, обеспечение единого подхода к организации и проведению работы по размещению и наполнению подразделов по вопросам противодействия коррупции будет способствовать повышению открытости и доступности информации о деятельности федеральных государственных органов по профилактике коррупционных правонарушений, а также реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности федеральных государственных органов в сфере противодействия коррупции.

<Информация> Роскомнадзора от 15.11.2012

Экспертной комиссией Роскомнадзора дано определение понятия "издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера"
Необходимость выработки формулировки понятия "издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера" обусловлена положениями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Законом установлен ряд категорий информационной продукции (в том числе периодические печатные издания, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера), распространение которой допускается без знака информационной продукции.
Теперь изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, может считаться периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем. Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы.
Не может считаться изданием общественно-политического характера периодическое печатное или сетевое издание, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного, эротического, досугово-развлекательного и научно-популярного характера, либо предназначенное преимущественно для детей.

Федеральный закон от 29.11.2012 N 205-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"


Судам предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика, освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым этими судами
В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, касающиеся, в частности:
- порядка уплаты государственной пошлины.
Помимо указанного выше скорректированы размеры госпошлины. Так, например, за предоставление лицензии будет взиматься 6000 рублей (сейчас - 2600), с 200 до 600 рублей увеличена госпошлина за выдачу дубликата лицензии и за продление срока ее действия, за выдачу документа о прохождении техосмотра самоходных машин - 300 рублей;
- освобождения от налогообложения НДФЛ доходов:
полученных в рамках оказания дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей; в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а также в виде имущества (жилого помещения, земельного участка), полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно.

#6 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 11:57

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074
"О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"


В Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения РФ, основанные на данных медицинской статистики
В программе определены, в частности:
- перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи;
- перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;
- категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
- средние нормативы объема медицинской помощи;
- средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;
- требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Установлено, что в рамках программы бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

#7 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 12:00

Принят закон, направленный на защиту прав граждан на приватизацию жилого помещения, в котором они не проживают, но не утратили права пользования им

Законом изменены формулировки части первой статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Установлено, в частности, что приобретать в собственность жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде могут граждане РФ, "имеющие право пользования" данными помещениями, а не "занимающие" их, как это было предусмотрено ранее.
При этом согласие на приватизацию должны будут давать "все имеющие право на приватизацию данных жилых помещений" совершеннолетние лица и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Таким образом, исключается необходимость получения согласия граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением, но не имеющих права на его приватизацию.

#8 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 12:00

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2012 N 21-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Н.М. Кабулова"



Уволенные со службы военнослужащие - офицеры и другие контрактники - имеют право на обеспечение их жилыми помещениями независимо от перемены места жительства, с выездом из того населенного пункта, где они были поставлены на жилищный учет до 1 января 2005 года (до установленной для них законом даты)
Признаны не соответствующими Конституции РФ положения абзацев первого - четвертого пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в той мере, в какой они препятствуют признанию за уволенными с военной службы гражданами, которые первоначально были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, а затем переехали на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой и по этой причине были приняты на соответствующий учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005 года, права на обеспечение жилыми помещениями в одной из предусмотренных указанным законом форм на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях место жительства не меняли.
При этом в целях сохранения стабильности правоотношений Конституционный Суд РФ определил следующий порядок исполнения данного Постановления: впредь до внесения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" соответствующих изменений обеспечение уволенных с военной службы граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, а затем в связи с изменением постоянного места жительства принятых на учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005 года, жилыми помещениями по их выбору в одной из предусмотренных законом форм (предоставление жилья в собственность или по договору социального найма либо предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья) должно осуществляться исходя из времени принятия этих граждан на соответствующий учет по новому месту жительства.

#9 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 12:01

Теперь о радостном.


Постановление Правительства РФ от 15.10.2012 N 1048
"О переносе выходных дней в 2013 году"


В 2013 россияне будут отдыхать 10 дней в новогодние праздники, 5 дней - в Праздник весны и труда и 4 дня - на День Победы
Переносятся следующие выходные дни:
с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с понедельника 25 февраля на пятницу 10 мая.
Таким образом, период зимнего отдыха составит 10 дней - с 30 декабря 2012 года по 8 января 2013 года (с учетом переноса выходных дней в 2012 году). В мае 2013 года предусматривается пятидневный период отдыха, совпадающий с празднованием Праздника весны и труда, и четырехдневный период отдыха, совпадающий с празднованием Дня Победы.
В соответствии со статьей 112 ТК РФ Правительство РФ вправе переносить выходные дни на другие дни в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней.

#10 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 12:36

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "КонсультантПлюс".

За равенство полов)))

Федеральный закон от 12.11.2012 N 188-ФЗ
"О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации"


Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.
В соответствии с данным Постановлением Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

#11 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2013 - 08:40

Об административных нарушениях валютного законодательства

С 13.02.2013 года вступают в силу изменения, вносимые в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения касаются нарушений в области валютного законодательства, в частности статья 15.25 КоАП теперь предусматривает административный штраф на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции ЗА:

«...Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации...»

Основание: Федеральный закон № 194-ФЗ от 12.11.2012 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях"

#12 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2013 - 08:51

О вступлении в силу изменений в гражданское законодательство

С 01.03.2013 года вступает в силу часть положений Федерального закона № 302-ФЗ от 30.12.2012 года, вносящий изменения в Главы части I Гражданского Кодекса РФ:

Глава 1 «Гражданское законодательство»

Статья 1 «Основы гражданского законодательства» дополнена положениями, устанавливающими обязанность участников гражданских правоотношений действовать добросовестно при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Статья 2 «Отношения, регулируемые гражданским законодательством» устанавливает, что гражданское законодательство регулирует, в том числе, и отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения).

Статья 5 «Обычаи делового оборота» в новой редакции меняет свое наименование на «Обычаи».

Общераспространенный термин «обычаи делового оборота» заменен на термин «обычай». Понятие расширено, в новой редакции обычаем признается сложившееся и широко применяемое не только в предпринимательской, но и в иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Глава 2 «Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав

В статье 8 «Основания возникновения гражданских прав и обязанностей» включено новое основание возникновения гражданских прав и обязанностей: гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из решений собраний в случаях, предусмотренных законом.

Утратило силу положение о том, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Введена новая статья 8.1. «Государственная регистрация прав на имущество», устанавливающая основные принципы государственной регистрации прав, закрепляющих принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничений таких прав и обременения имущества (права на имущество), в случаях, предусмотренных законом.

Статья 10 «Пределы осуществления гражданских прав» изложена в новой редакции и дополнена следующими положениями:

В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

Статья 12 «Способы защиты гражданских прав» дополнена. Защита гражданских прав может быть осуществлена также признанием недействительным решения собрания.

Введена новая статья 16.1. «Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривающая компенсацию ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия

Глава 3 «Граждане (физические лица)»

Статья 19 «Имя гражданина» дополнена:
Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.

Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению.

При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.

Статьей 20 «Место жительства гражданина» теперь предусмотрено, что гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Утратил силу пункт 2 статьи 23 «Предпринимательская деятельность гражданина», ранее определяющий, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 30 «Ограничение дееспособности гражданина» теперь предусмотрена возможность ограничения судом в дееспособности гражданина имеющего пристрастие не только к злоупотреблению спиртными напитками или наркотическими средствами, но и к азартным играм. При этом, заработок, пенсию и иные доходы гражданина, ограниченного судом в дееспособности, получает и расходует в интересах подопечного попечитель.

#13 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2013 - 08:53

О стоимости страхового года на 2013 год

Постановлением Правительства № 8 от 17.01.2013 года утверждена стоимость страхового года на 2013 год в размере 16239,60 рублей.

Справочно: Стоимость страхового года утверждается ежегодно и применяется, в частности, при расчете выплат страховой части трудовых пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

#14 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 05 Март 2013 - 10:17

Новая отчетность ПФР

Пенсионным фондом РФ опубликовано информационное сообщение, согласно которому, с первого отчетного периода 2013 года вводятся новые формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования:
форма СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";
форма АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стажезастрахованного лица.

Данные формы и правила их заполнения утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 28.01.2013 № 17п "О внесении изменений в постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п".

#15 DJON

DJON

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 367 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 08:16

О новых правилах регистрации сделок с недвижимостью

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии информирует, что с вступлением в силу Федерального закона № 302-ФЗ от 30.12.2012 года, с 01 марта 2013 года изменены правила регистрации сделок с недвижимостью.

Договора купли-продажи жилого помещения, договора купли-продажи предприятия как имущественного комплекса, договора дарения недвижимости, договора ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждевением, после вступления в силу вышеуказанного Закона государственной регистрации не подлежат. В соответствии с вновь введенной ст.8.1 Гражданского Кодекса РФ, государственной регистрации подлежит переход права на отчуждаемые по таким сделкам объекты недвижимости. Соотсветственно и государственная пошлина должна уплачиваться только за госрегистрацию права.

Основание: Информация Росреестра от 28.02.2013 г.

#16 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 13 Май 2013 - 09:58

На сайте Минздрава России размещен проект Федерального закона "Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи" (далее - Проект). В соответствии с документом предусматривается введение обязанности медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - медицинские организации), страховать за свой счет жизнь и здоровье пациентов при оказании им медпомощи. Если Проект станет законом, то данная обязанность у названных лиц может появиться с 1 января 2015 г.
Предполагается, что договор страхования будет заключаться между медицинской организацией и страховщиком на срок не менее года. Пациенты станут выгодоприобретателями по такому договору. Страховым случаем будет наступление смерти пациента или ухудшение его здоровья, которое привело к инвалидности. Согласно Проекту для выплаты страхового возмещения специальной комиссии потребуется установить, что наступление указанных событий произошло именно в результате врачебной ошибки при оказании медпомощи. Как планируется, медицинским организациям, которые не застрахуют своих пациентов, будет запрещено оказывать медуслуги.
В настоящее время на основании ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вред, причиненный жизни и здоровью пациентов, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных гражданским законодательством. Однако действующим гражданским законодательством предусмотрено возмещение вреда только в случаях, когда оказаны медицинские услуги ненадлежащего качества. Если врачебная ошибка, повлекшая существенное ухудшение здоровья пациента, допущена без вины медицинской организации при оказании медицинских услуг надлежащего качества, пациенту не полагается какой-либо материальной компенсации. Такая ситуация возможна, например, при ухудшении здоровья пациента в результате неправильной диагностики и лечения заболеваний со схожими симптомами.
Предлагаемая система страхования жизни и здоровья пациентов позволит последнему получить страховую (а в определенных случаях - компенсационную) выплату при ухудшении здоровья независимо от наличия вины медицинской организации и качества оказанных ему услуг. Предполагается, что размер страховой выплаты составит от 500 тыс. руб. до 2 млн. руб. Отметим, что осуществление страховщиком страховой выплаты пациенту не освободит медицинскую организацию от гражданской, дисциплинарной и уголовной ответственности за причинение вреда его жизни и здоровью.
Обратим внимание, что медицинские организации и сейчас могут в добровольном порядке заключать договоры страхования жизни и здоровья пациентов. Однако на практике заключение таких договоров не получило широкого распространения. Напомним, что сейчас осуществление подобного страхования в обязательном порядке предусмотрено лишь при участии пациента в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения (ст. 44 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств").
Размер страховых тарифов может зависеть от характеристик медицинской организации
Планируется, что размер страховых тарифов по договору обязательного страхования жизни и здоровья пациентов, равно как и порядок их применения, будет устанавливаться Правительством РФ не менее чем на год. Страховые тарифы будут состоять из базовых ставок и коэффициентов, дифференцированных в зависимости от различных характеристик медицинских организаций. Например, размер базовых ставок будет зависеть от видов, формы и условий оказываемой медпомощи, а также от количества пациентов медицинской организации. Коэффициенты будут устанавливаться, в частности, исходя из следующих характеристик:
- используемых организацией специальных методов, медицинских технологий и медицинских изделий;
- уровня профессиональной квалификации медицинских работников, оказывающих медпомощь;
- наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды.
В Проекте предусмотрено, что максимальный размер страховой премии, выплачиваемой медицинской организацией страховщику, не должен будет превышать трехкратного размера базовой ставки, а при применении коэффициентов - пятикратного размера. Страховые организации будут не вправе устанавливать иные тарифы.
К страховщику по договору обязательного страхования жизни и здоровья пациентов могут быть предъявлены повышенные требования
Разработчики Проекта предлагают установить в отношении страховых организаций повышенные требования для осуществления указанного вида страхования. В частности, такие страховщики должны будут иметь обособленные подразделения в каждом федеральном округе РФ и не менее чем в 75 процентах субъектов РФ. Кроме того, данные страховые организации должны соответствовать следующим условиям:
- наличие уставного капитала в размере не менее 500 млн. руб.;
- опыт осуществления операций по страхованию от несчастных случаев и болезней не менее пяти лет;
- наличие лицензии на страхование от несчастных случаев и болезней;
- наличие аккредитации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.
Помимо этого, страховщики должны быть членами профессионального объединения страховщиков, порядок образования и деятельности которого предусмотрен в Проекте.

С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы".

#17 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 13 Май 2013 - 09:59

Размер пенсионных взносов самозанятых индивидуальных предпринимателей предлагается определять исходя из получаемого дохода

Проект Федерального закона N 258106-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Spoiler


#18 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 16 Май 2013 - 22:23

Государство будет компенсировать 4,5 года пенсионного стажа многодетным матерям.

Spoiler

Читать тут: http://www.rg.ru/201...ensia-site.html

#19 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 16 Май 2013 - 23:33

В майские праздничные дни вступил в силу закон, дающий возможность лихачам отработать штраф, если деньги на штраф наскрести не удалось. А судебные приставы смогут навещать должников даже по выходным.

Spoiler


Артур Парфенчиков, директор Федеральной службы судебных приставов

Цитата

В настоящее время имеются определенные проблемы с взысканием с правонарушителей административных штрафов. Заставить должника уплатить административный штраф, взыскать его принудительно зачастую оказывается невозможным. Суды чаще всего применяют наказание к неплательщикам в виде двойного штрафа, а не административный арест. Однако при взыскании двойного штрафа возникают все те же проблемы, что и с первичным наказанием. Так что получается замкнутый круг. На наш взгляд, применение в подобных случаях обязательных работ позволит обеспечить принцип неотвратимости административного наказания и, более того, достигнуть его цели: предупреждение новых правонарушений. Обязательные работы не связаны с изоляцией гражданина от общества, они нам представляются приемлемой альтернативой такому более строгому виду наказания, как административный арест.
http://www.rg.ru/201...14/shtrafi.html


#20 Иринка42

Иринка42

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 782 сообщений

Отправлено 16 Май 2013 - 23:36

Госслужащих будут наказывать штрафами за нарушение порядка рассмотрения поступивших от граждан обращений, сообщает РИА Новости.

Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон. Документ также наделяет объединения граждан и юридических лиц правом направлять обращения в органы власти.

Нарушение порядка их рассмотрения будет наказываться административным штрафом, сумма которого может составить от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств.

Закрепленные в документе изменения внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях и федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Наш сайт не является правовым ресурсом.

Информация, размещенная на нашем сайте, предназначена только для ознакомления и некоммерческого использования.

Администрация ресурса не несет ответственности за использование материалов в судах и иных инстанциях, а также за результат при использовании материалов данного ресурса.
Воспроизведение любых материалов (целиком или частями), опубликованных на сайте, может производиться только по разрешению администрации сайта.
При использовании материалов сайта ссылка на него является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!

Форт-Юст © 2012-2017

Яндекс.Метрика